Приложения

Приложения

Номинальные усилия затягивания резьбовых соединений приведены в конце каждого из Разделов Приложения, а также включены в состав материала параграфов текста Руководства.

Общие технические характеристики

Характеристика Значение
Полная длина, мм
Универсал (Station Wagon) 4810
Универсал Ti 4890
Хардтоп (Hardtop) 4240
Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis) 4970
Утилити (Фургон) и Мини-грузовик поздних лет выпуска (с 1992 г.) c подвеской на винтовых пружинах 4700
Полная ширина, мм
Универсал и Хардтоп (без накладок на крыльях) 1800
Универсал и Хардтоп (с накладками на крыльях) 1930
Утилити (Фургон) и Мини-грузовик 1690
Утилити (Фургон) и Мини-грузовик поздних лет выпуска (с 1992 г.) c подвеской на винтовых пружинах 1930
Колесная база, мм
Универсал, Утилити (Фургон) и Мини-грузовик 2970
Хардтоп 2400
Радиус поворота, м
Универсал, Утилити (Фургон) и Мини-грузовик 6.7
Хардтоп 5.5
Объем топливного бака, л
Универсал и Хардтоп 95
Утилити (Фургон) и Мини-грузовик 90
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг
Модели ранних лет выпуска (до 1992 г.)

  • Оборудованный тормозами прицеп
2500
  • Не оборудованный тормозами прицеп
750
Модели поздних лет выпуска (с 1992 г.)
Оборудованный тормозами прицеп
  • Универсал с РКПП
2800
  • Все остальные
2500
Не оборудованный тормозами прицеп 750
Максимальный угол переднего свеса 42°
Максимальный угол заднего свеса 30°
Максимальный угол эстакады 31°
Максимальный дорожный просвет, мм 235
Максимальная допустимая глубина водной преграды, мм 600

Типы и объемы смазок и жидкостей

Все объемы приведены лишь приблизительно. Точные данные могут быть получены по показаниям измерительных щупов или определением через контрольные/заливные отверстия.

Двигатель

Характеристика Значение
Тип смазывающей жидкости Качества не хуже SAE 20W/50SЕ
Объем поддона картера, л
Двигатель 4.2 л
  • С фильтром
8.2
  • Без фильтра
7.7
Двигатель 3.0 л
  • С фильтром
6.4
  • Без фильтра
6.0

Система охлаждения

Характеристика Значение
Объем охлаждающей жидкости (включая расширительный бачок), л
  • Модели 3.0 л
11.9
  • Модели 4.2 л с РКПП
13.9
  • Модели 4.2 л с АТ
13.6
Тип антифриза Антифриз на основе этиленгликоля
Состав смеси, % содержание антифриза
  • До — 15° С
30
  • До — 35° С
50

Ручная трансмиссия

Характеристика Значение
Тип смазывающей жидкости SAE 75W/90 GL4
Объем, л
  • Двигатель 4.2 л
3.9
  • Двигатель 3.0 л
3.6
  • Двигатели 3.0 л моделей выпуска с октября 1994 г.
5.1

Автоматическая трансмиссия

Характеристика Значение
Тип ATF Matic D
Объем, л
  • Ранние модели
8.5
  • Модели поздних лет выпуска (с 1992 г.)
11.8

 

ATF Matic D является австралийским эквивалентом японской ATF Dexron II. Использование австралийской жидкости с названием Dexron II может привести к выходу трансмиссии из строя.

Раздаточная коробка

Характеристика Значение
Тип смазывающей жидкости
  • Модели ранних лет выпуска (до 1992 г.)
SAE 75W/90 GL4
  • Модели поздних лет выпуска (с 1992 г.)
EFI Dexron II
Объем, л
Модели выпуска до октября 1994 г.
  • Двигатель 4.2 л
2.2
  • Двигатель 3.0 л
1.9
Все модели выпуска с октября 1994 г. 1.9

Передний дифференциал

Характеристика Значение
Тип смазывающей жидкости SAE 80W/90 GL5
Объем, л
  • Модели Хардтоп и Универсал
5.4
  • Модели Утилити (Фургон) и Мини-грузовик
    ранних лет выпуска
4.3
  • Модели Утилити (Фургон) и Мини-грузовик
    поздних лет выпуска с подвеской на винтовых пружинах
5.4

Задний дифференциал

Характеристика Значение
Тип смазывающей жидкости
  • Дифференциал обычного типа и с блокировкой
SAE 80W/90 GL5
  • Дифференциал ограниченного скольжения
SAE LS80W/90 GL5*
Объем, л
  • Модели Хардтоп и Универсал без блокировки дифференциала
2.1
  • Модели Хардтоп и Универсал с блокировкой дифференциала
3.0
  • Модели Утилити (Фургон) и Мини-грузовик ранних лет выпуска
4.7
  • Модели Утилити (Фургон) и Мини-грузовик поздних лет выпуска с подвеской на винтовых пружинах
2.1

* При температуре окружающей среды свыше 40° С используйте жидкость SAE LS140 GL5

Тормозная жидкость и гидравлическая жидкость сцепления

Характеристика Значение
Тип жидкости DOT 3

Жидкость системы гидроусиления руля

Характеристика Значение
Тип жидкости Dexron II
Объем, л 0.9 ÷ 1.0

Смазка для компонентов шасси

Характеристика Значение
Тип смазки NLGI#2 на литиевой основе

Требования, предъявляемые к колесам и шинам

Типоразмеры и давление накачки шин

См. информационную шильду на автомобиле.

Если установленные на автомобиль шины не перечислены в числе допустимых на информационной шильде, проконсультируйтесь о допустимых режимах эксплуатации и рекомендуемом давлении накачки у специалистов дилерского отделения компании-изготовителя автомобиля.

Параметры настройки двигателя

Все модели, кроме 4.2 л EFI

Характеристика Значение
Порядок зажигания 1-5-3-6-2-4
Тип свечей зажигания
  • Двигатели 3.0 л
NGK BKR6E
  • Двигатели 4.2 л
NGK BP5ES
Межэлектродный свечной зазор, мм 0.8 ÷ 0.9
Угол опережения зажигания при холостых оборотах двигателя
Модели 3.0 л
  • При отсоединенном вакуумном шланге
3° ± 2° перед ВМТ
  • При подсоединенном вакуумном шланге
15° ± 5° перед ВМТ
Модели 4.2 л при подсоединенном вакуумном шланге
  • Модели с РКПП
10° ± 1° перед ВМТ
  • Модели с АТ (селектор — в положении D)
10° ± 1° перед ВМТ
Обороты холостого хода, в минуту
  • Модели 3.0 л
800 ± 50
  • Модели 4.2 л (селектор АТ — в положении D)
650 ± 50
Зазор в контактах прерывателя (модели 4.2 л), мм 0.45 ÷ 0.55
Продолжительность (по углу) замкнутого состояния контактов прерывателя (модели 4.2 л) 34° ÷ 40°
Резистивное сопротивление ВВ проводов, кОм не выше 30
Компрессионное давление в цилиндрах, кПа
Стандартное значение
  • Модели 3.0 л
1 196
  • Модели 4.2 л
1 177
  • Минимальное допустимое
883
  • Максимальное допустимое отличие между цилиндрами
98
Зазоры клапанов, мм
Модели 3.0 л Ноль (установлены гидравлические толкатели с автомати ческой компенсацией)
Модели 4.2 л (двигатель прогрет, но выключен) 0.38

Только модели 4.2 л EFI

При выполнении настроечных процедур в обязательном порядке сравнивайте указанные ниже параметры с приведенными на информационной шильде настроек двигателя, расположенной в двигательном отсеке автомобиля. При разночтении правильными следует считать последние (с шильды).

 

Характеристика Значение
Тип свечей зажигания BPR5E
Компрессионное давление в цилиндрах, кПа
  • Стандартное значение
1 187
  • Минимальное допустимое
892
  • Максимальное допустимое отличие между цилиндрами
98

Двигатель 4.2 л

Кроме поздних лет выпуска оборудованных впрыском топлива (EFI)

Общие параметры

Характеристика Значение
Тип двигателя 6-цилиндровый, OHV
Модель ТВ42
Рабочий объем, см 3 4 169
Диаметр цилиндров, мм 96
Ход поршней, мм 96
Порядок зажигания 1-5-3-6-2-4
Степень сжатия 8.3:1
Компрессионное давление в цилиндрах, кПа
  • Стандартное значение
1 177
  • Минимальное допустимое
883
  • Максимальное допустимое отличие между цилиндрами
98

Головка цилиндров

Характеристика Значение
Конструкция Цельная
Материал Алюминиевый сплав
Допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм 0.2
Высота головки, мм
  • Стандартная
117.19 ÷ 117.59
  • Максимальная допустимая глубина фрезеровки (совместно с блоком), мм
0.2
Ширина рабочей фаски седел клапанов, мм
  • Впускные
2.4 ÷ 2.8
  • Выпускные
1.4 ÷ 1.9
Угол наклона фаски седел клапанов 45°
Тип направляющих втулок клапанов Сменные
Высота выступания направляющих втулок клапанов, мм 11.7 ÷ 12.3

Клапаны и клапанные пружины

Характеристика Значение
Диаметр стержней клапанов, мм
  • Впускные
7.965 ÷ 7.980
  • Выпускные
7.945 ÷ 7.960
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм
Стандартный
  • Впускные
0.020 ÷ 0.053
  • Выпускные
0.040 ÷ 0.073
Предельный допустимый 0.1
Длина клапанов, мм
  • Впускных
116.7 ÷ 117.0
  • Выпускных
117.0 ÷ 117.3
Высота цилиндрического участка (пояска) тарелок клапанов, мм
Стандартная
  • Впускные
1.3
  • Выпускные
1.5
Минимальная допустимая 0.5
Угол наклона фаски тарелок клапанов 45° 30′
Свободная длина клапанных пружин, мм
  • Внутренних
44.10
  • Наружных
49.77
Допустимый предел торцовки клапанных пружин, мм
  • Внутренних
1.9
  • Наружных
2.2
Сборочная длина клапанных пружин, мм
  • Внутренних
35
  • Наружных
40

Сборка привода клапанов (коромысла и ось коромысел)

Характеристика Значение
Наружный Ø оси коромысел, мм 19.979 ÷ 20.000
Внутренний Ø коромысел, мм 20.020 ÷ 20.038
Зазор посадки коромысел на оси, мм 0.020 ÷ 0.059

Распределительный вал

Характеристика Значение
Количество подшипников 7
Максимальный допустимый предел изгиба, мм 0.06
Предельный допустимый осевой люфт, мм 0.5
Зазор в подшипниках, мм
  • Стандартный
0.20 ÷ 0.109
  • Предельный допустимый
0.15
Диаметр подшипниковых шеек, мм
  • Передняя
50.721 ÷ 50.740
  • Вторая
50.521 ÷ 50.540
  • Третья
50.321 ÷ 50.340
  • Четвертая
50.121 ÷ 50.140
  • Пятая
49.921 ÷ 49.940
  • Шестая
49.721 ÷ 49.740
  • Задняя
49.521 ÷ 49.540
Высота кулачков (по рабочему выступу), мм
  • Стандартная
42.311 ÷ 42.561
  • Максимальная допустимая величина износа
0.15

Толкатели клапанов и штанги толкателей

Характеристика Значение
Ø толкателей, мм 24.970 ÷ 24.980
Ø гнезд толкателей в блоке двигателя, мм 25.000 ÷ 25.033
Зазор посадки толкателей в гнездах, мм
  • Стандартный
0.020 ÷ 0.063
  • Предельный допустимый
0.1
Максимальный допустимый изгиб штанг толкателей, мм 0.5

Блок цилиндров

Характеристика Значение
Тип 6-цилиндровый рядный
Материал Чугунное литье
Допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм 0.10
Диаметр цилиндров (стандартный), мм
  • Класс 1
96.00 ÷ 96.01
  • Класс 2
96.01 ÷ 96.02
  • Класс 3
96.02 ÷ 96.03
  • Класс 4
96.03 ÷ 96.04
  • Класс 5
96.04 ÷ 96.05
Допустимый предел износа цилиндров, мм 0.20
Максимальная допустимая овальность цилиндров, мм 0.015
Максимальная допустимая конусность цилиндров, мм 0.010

Коленчатый вал и коренные подшипники

Характеристика Значение
Количество коренных подшипников 7
Осевой люфт коленчатого вала
  • Устанавливается
6-м упорным подшипником
  • Максимальный допустимый, мм
0.30
Стандартный Ø коренных шеек коленчатого вала, мм* 70.907 ÷ 70.920
Стандартный Ø шатунных шеек коленчатого вала, ммx 56.913 ÷ 56.926
Максимальные допустимая овальность и конусность всех шеек, мм 0.0025
Максимальный допустимый изгиб коленчатого вала, мм 0.20
Зазор в коренных подшипниках, мм
  • Стандартный
0.041 ÷ 0.087
  • Предельный допустимый
0.09
Выпускаемые ремонтные (с принижением) размеры ( Ø ) коренных подшипников, мм 0.25, 0.50, 0.75, 1.0

* Для достижения требуемого зазора в подшипниках шейки вала протачиваются

Шатуны и шатунные подшипники

Характеристика Значение
Максимальный допустимый изгиб шатунов, мм на 100 мм длины 0.15
Максимальное допустимое скручивание шатунов, мм на 100 мм длины 0.3
Размер шатунов между центрами отверстий, мм 166.45 ÷ 166.55
Боковой зазор шатунов, мм
  • Стандартный
0.20 ÷ 0.30
  • Предельный допустимый
0.40
Зазор в шатунных подшипниках, мм
  • Стандартный
0.027 ÷ 0.061
  • Предельный допустимый
0.09
Выпускаемые ремонтные (с принижением) размеры ( Ø ) шатунных подшипников, мм 0.25, 0.50, 0.75, 1.0

Поршни и поршневые пальцы

Характеристика Значение
Стандартный Ø поршней, мм
  • Класс 1
95.975 ÷ 95.985
  • Класс 2
95.985 ÷ 95.995
  • Класс 3
95.995 ÷ 96.005
  • Класс 4
96.005 ÷ 96.015
  • Класс 5
96.015 ÷ 96.025
Ремонтные превышения, мм 0.50, 1.0
Точка измерения 20.0 мм от днища поршня Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм 22.987 ÷ 22.993
Плотная посадка поршневого пальца в поршне, мм 0.004 ÷ 0.008
Смазочный зазор посадки поршневого пальца в верхней головке шатуна, мм 0.005 ÷ 0.017
Зазор посадки поршневой юбки в цилиндре, мм 0.015 ÷ 0.035

Поршневые кольца

Характеристика Значение
Количество
  • Компрессионные
2
  • Маслосъемное
1
Зазор в замках поршневых колец, мм
Компрессионные 0.30 ÷ 0.45
Маслосъемное 0.20 ÷ 0.60
Максимальный допустимый 1.5
Боковой зазор посадки поршневых колец в канавках, мм
  • Верхнее компрессионное
0.040 ÷ 0.073
  • Второе компрессионное
0.030 ÷ 0.063
  • Маслосъемное
0.015 ÷ 0.185
  • Максимальный допустимый
0.1

Система смазки

Характеристика Значение
Давление масла при холостых оборотах, кПа Не менее 49
Давление масла при 2 800 об/мин, кПа 392 ÷ 451
Зазоры в масляном насосе, мм
  • Между рабочими кромками шестерен
Не более 0.12
  • Между наружной шестерней и корпусом
0.14 ÷ 0.22
Торцевой зазор шестерен 0.050 ÷ 0.109

Поздних лет выпуска с впрыском топлива (EFI)

Общие параметры

Характеристика Значение
Модель ТВ42Е
Степень сжатия 8.5:1

Головка цилиндров

Характеристика Значение
Ширина фаски седел клапанов, мм
  • Впускных
1.08 ÷ 1.51
  • Выпускных
1.41 ÷ 1.89

Клапаны и клапанные пружины

Длина клапанных пружин, мм
  • Впускные
116.7 ÷ 117.0
  • Выпускные
117.15 ÷ 117.45

Толкатели клапанов и штанги толкателей

Характеристика Значение
Ø толкателей, мм 24.960 ÷ 24.970
Ø гнезд толкателей в блоке, мм 24.980 ÷ 25.033
Зазор посадки толкателей в гнездах, мм
  • Стандартный
0.030 ÷ 0.073
  • Предельный допустимый
0.1

Поршни и поршневые пальцы

Характеристика Значение
Ø отверстия под посадку поршневого пальца, мм 22.980 ÷ 22.999
Смазочный зазор посадки поршневого пальца в головке шатуна, мм 0.000 ÷ 0.023

Поршневые кольца

Характеристика Значение
Зазоры в замках, мм
  • Компрессионные кольца
0.30 ÷ 0.45
  • Маслосъемное кольцо
0.20 ÷ 0.60

Двигатель 3.0 л

Общие параметры

Характеристика Значение
Тип 6-цилиндровый OHC
Модель RB30S
Рабочий объем, см3 2 962
Диаметр цилиндров, мм 86
Ход поршней, мм 85
Порядок зажигания 1-5-3-6-2-4
Степень сжатия 9.0:1
Компрессионное давление в цилиндрах, кПа
  • Стандартное значение
1 196
  • Минимальное допустимое
883
  • Максимальное допустимое отличие между цилиндрами
98

Головка цилиндров

Характеристика Значение
Конструкция Цельная
Материал Алюминиевый сплав
Допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм 0.2
Ширина рабочей фаски седел клапанов, мм
  • Впускные
2.12
  • Выпускные
1.84
Угол наклона фаски седел клапанов 45°
Тип направляющих втулок клапанов Сменные
Высота выступания направляющих втулок клапанов, мм 13.20 ÷ 13.40

Клапаны и клапанные пружины

Характеристика Значение
Диаметр стержней клапанов, мм
  • Впускные
6.965 ÷ 6.980
  • Выпускные
7.965 ÷ 7.970
Зазор посадки стержней клапанов в направляющих втулках, мм
Стандартный
  • Впускные
0.020 ÷ 0.053
  • Выпускные
0.030 ÷ 0.046
Предельный допустимый 0.1
Длина клапанов, мм
  • Впускных
125.3 ÷ 125.9
  • Выпускных
124.2 ÷ 124.8
Высота цилиндрического участка (пояска) тарелок клапанов, мм
Стандартная
  • Впускные
1.15 ÷ 1.45
  • Выпускные
1.35 ÷ 1.65
Минимальная допустимая 0.5
Угол наклона фаски тарелок клапанов 45° 15′ ÷ 45° 45′
Свободная длина клапанных пружин, мм
  • Внутренних
44.1
  • Наружных
51.2
Допустимый предел торцовки клапанных пружин, мм
  • Внутренних
1.9
  • Наружных
2.2

Сборка привода клапанов (коромысла и оси коромысел)

Характеристика Значение
Наружный Ø оси коромысел, мм 17.979 ÷ 18.000
Внутренний Ø коромысел 18.007 ÷ 18.028
Зазор посадки коромысел на оси, мм 0.007 ÷ 0.049

Толкатели клапанов

Характеристика Значение
Тип Гидравлические
Ø толкателей, мм 15.947 ÷ 15.957
Ø посадочных гнезд толкателей в головке, мм 16.000 ÷ 16.013
Зазор посадки толкателей в гнездах, мм 0.043 ÷ 0.066

Распределительный вал

Характеристика Значение
Количество подшипников 7
Максимальный допустимый предел изгиба, мм 0.1
Осевой люфт, мм 0.03 ÷ 0.06
Зазор в подшипниках, мм
  • С № 1 по № 6
0.045 ÷ 0.090
  • № 7
0.065 ÷ 0.110
Диаметр подшипниковых шеек, мм
  • С № 1 по № 6
46.935 ÷ 46.955
  • № 7
46.415 ÷ 46.435
Высота кулачков (по рабочему выступу), мм
  • Стандартная
39.242 ÷ 39.432
Максимальная допустимая величина износа 0.15

Блок цилиндров

Характеристика Значение
Тип 6-цилиндровый рядный
Материал Чугунное литье
Допустимая неплоскостность сопрягаемой поверхности, мм 0.10
Диаметр цилиндров (стандартный), мм
  • Класс 1
86.000 ÷ 86.010
  • Класс 2
86.010 ÷ 86.020
  • Класс 3
86.020 ÷ 86.030
  • Класс 4
86.030 ÷ 86.040
  • Класс 5
86.040 ÷ 86.050
Допустимый предел износа цилиндров, мм 0.20
Максимальная допустимая овальность цилиндров, мм 0.015
Максимальная допустимая конусность цилиндров, мм 0.010

Коленчатый вал и коренные подшипники

Характеристика Значение
Количество коренных подшипников