Июнь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
takru.com
WMlink

2.3.3 Равномерность хода и необходимость маховика.docx

В одноцилиндровом двигателе сила РШ , передаваемая на ша­тунную шейку коленчатого вала , непрерывно изменяется на про­тяжении цикла в широких пределах : от максимального значения при такте расширения , до минимального — при такте впуска . По­этому вращение коленчатого вала такого двигателя было бы не­равномерным . Чтобы создать плавность и равномерность в ра­боте , на коленчатом валу устанавливают маховик . Поглощая избыток работы за такт расширения , он отдает его во время дру­гих тактов и этим уравнивает скорость вращения коленчатого вала .

В многоцилиндровых двигателях промежутки между вспыш­ками одинаковы и малы . Поэтому и значение маховика с увели­чением числа цилиндров уменьшается. У многоцилиндровых двигателей инерция маховика используется главным образом при пуске двигателя и при трогании автомобиля с места . Махо­вик необходим и для размещения в нем муфты сцепления ; по­этому величину и форму маховика быстроходного многоцилин­дрового двигателя выбирают в основном , исходя из этих сообра­жений .

У современных автомобильных двигателей маховик исполь­зуется для самопуска . На обод его напрессовывается стальной зубчатый венец , с которым входит в зацепление шестерня стар­тера .

При установке маховика весьма важное  значение имеет точ­ное совпадение центров маховика и вала , а также полное урав­новешивание маховика на валу . Поэтому маховик вместе с ко­ленчатым валом подвергаются тщательной балансировке .

 

Комментарии закрыты.